Доврачебная (первая) помощь
педагогическими работниками в школе.
Учитель постоянно находится в окружении детей, большинство из которых из-за своей активности рискуют получить травмы,
у некоторых из них могут быть заболевания, которые
проявляются приступами – астма, эпилепсия и др.
Следует помнить, что от своевременности и качества оказания первой помощи в значительной степени зависит дальнейшее состояние здоровья пострадавшего и даже его жизнь.
Делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь каждый. Такое практическое занятие в нашей школе провел учитель ОБЖ Денисюк А.А.
Цели занятия- достижение общих компетенций:
1.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Задачи:
Приобрести практические навыки оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Приобрести практические навыки проведения искусственной вентиляции лёгких и непрямого массажа сердца.
Учитель подробно рассказал и на практике, используя манекен для реанимации объяснил, как оказать первую помощь человеку. Из проведенных занятий учителя уяснили
алгоритм действий:
Уложить пациента на ровную поверхность. Под шею можно положить импровизированный валик.
2. Запрокинуть голову вверх на 45 градусов и выдвинуть немного нижнюю челюсть.
При необходимости очистить указательным пальцем дыхательные пути от пены, рвотных масс, слизи.
3. Чередовать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Рекомендованное соотношение техник: 1/5 – если реанимация проводится одним человеком, 1/10 или 1/15 – если участие принимают двое.
Для того чтобы применить методику искусственного дыхания, следует произвести следующие действия:
Зажать нос пострадавшего. Второй рукой взяться за его подбородок
Сделать очень глубокий вдох ртом
Обхватить губами рот пациента так, чтобы не потерять лишний воздух
Сделать энергичный выдох
Технику можно осуществлять двумя способами: «изо рта в рот» и «изо рта в нос». При желании рот или нос можно прикрыть чистым носовым платком или отрезом марли.
Правила оказания первой помощи в виде непрямого массажа сердца выглядят следующим образом:
Занять удобное положение около потерпевшего, справа или слева от него
Положить одну ладонь на нижнюю часть грудной клетки так, чтобы она располагалась строго посередине
Вторую руку положить сверху первой в перпендикулярном положении. При этом руки должны быть прямыми
Начать делать энергичные надавливания руками. Применять при этом необходимо вес всего тела. Грудина должна прогибаться примерно на 3 см, а при повышенной массе тела пациента – на 5 см
После каждого нажатия руки удерживаются в конечном положении 1/3 секунды. Общий темп толчков должен быть не менее 1 в секунду
Затем все теоретические знания закрепили на практике.
Если человек без сознания, но пульс прощупывается и есть дыхание или подозрение на перелом грудной клетки, то искусственное дыхание и непрямой массаж сердца не делаются.
Я, считаю, что такие занятия в нашей педагогической деятельности необходимы. Александр Андреевич провел занятия интересно и грамотно. Учителя получили практические навыки что ,на мой взгляд ,является важной частью нашей работы. Эти навыки нужны всем взрослым людям, не только педагогам. Потому что чем больше людей будут обучены основам первой помощи, тем меньше будет последствий травм или несчастных случаев, от которых, к сожалению, никто не застрахован.
Автор статьи Коврикова Н.В. учитель начальных классов